Вернуться к обычному виду

Глава администрации

Сидоркин Сергей Павлович Сидоркин Сергей Павлович

Глава Администрации

Информация для населения

1 декабря 2020 года — срок уплаты имущественных налогов за 2019 год

  • 13 Ноября 2020


    Владельцы квартир, комнат, домов, земельных участков и транспортных средств платят налоги:

    — на имущество,

    — земельный,

    — транспортный.

    Физическим лицам эти налоги начисляет налоговая инспекция на основании данных об имуществе. Суммы к уплате указаны в налоговых уведомлениях. Налоги за 2019 год нужно заплатить до 1 декабря 2020 года.

    Что это за налоги

    Эти налоги платят владельцы имущества. Если в собственности есть квартира или дом, нужно платить налог на имущество. Владельцы земельных участков платят земельный налог. Автовладельцы — транспортный.

    Также в уведомлении может быть указан налог на доходы физических лиц. Так бывает, если налоговый агент не смог удержать его из дохода: он сообщает о начислении в налоговую инспекцию, а сумму указывают в уведомлении.

    Платить налоги — это обязанность граждан. Указанные в уведомлении суммы — это не добровольные, а обязательные платежи, которые нужно внести в установленный срок.

    Как узнать сумму к уплате

    Каждый налог считается по своей формуле. Этим занимается налоговая инспекция: она учитывает сведения об имуществе, кадастровую стоимость, мощность двигателя машины, период владения, коэффициенты, ставки, вычеты и льготы.

    Сумму начисленного налога указывают в налоговом уведомлении. Его направляют налогоплательщику заранее — в срок до 1 ноября. В 2020 году приходят уведомления с налогами за 2019 год.

    Налоговые уведомления можно получить такими способами:

    1. Через личный кабинет налогоплательщика на сайте nalog.ru.

    2. По почте, если нет личного кабинета или был запрос на отправку бумажного документа.
    3. Лично в налоговой инспекции.

    Налоговое уведомление может не прийти по таким причинам:

    1. Нет суммы к уплате.

    2. Сумма начислений меньше 100 рублей.

    3. Уведомление пришло в личный кабинет (тогда по почте оно не придет).

    На портал Госуслуг налоговые уведомления не приходят.

    Информация о налоговом уведомлении на сайте ФНС

    Как заплатить налоги

    С 2019 года к налоговому уведомлению не прилагаются заполненные квитанции. Есть только реквизиты для оплаты и УИН — уникальный идентификационный номер.

    Заплатить начисленные налоги удобнее всего такими способами:

    1. На Госуслугах по УИН. Используйте сервис «Оплата по квитанции»: укажите номер и оплатите начисления на портале.

    2. В личном кабинете налогоплательщика. Оплатить можно банковской картой или через Госуслуги
    3. Через сервис «Заплати налоги» на сайте ФНС.

    4. Через интернет-банк или лично в банковском отделении по реквизитам из уведомления.

    Платить налоги можно как за себя, так и за третьих лиц.

    Вопросы и ответы о налогах

    Срок оплаты — до 1 декабря 2020 года. Если не заплатить налоги до этой даты, начисления станут задолженностью. Спустя несколько дней после учета всех платежей задолженность появится в информере на Госуслугах. 



Возврат к списку