Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт

Глава администрации

Михеев Сергей Иванович Михеев Сергей Иванович

Глава администрации Куженерского муниципального района

Прогноз погоды

Ветер: , м/сек.
Давление: мм.рт.ст.
Влажность: %
Восход:
Заход:

Календарь событий

2017 г.
Предыдущий год
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1

Устав Куженерского района

Cкачать актуальную версию Устава МО "Куженерский муниципальный район" 

Принят
Собранием депутатов
муниципального образования
«Куженерский муниципальный район»
29 июня 2005 года

УСТАВ муниципального образования

«Куженерский муниципальный район»


пгт. Куженер

2005 год


Содержание

Глава 1

Общие положения

Глава 2

Вопросы местного значения

Глава 3

Формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения

Глава 4

Структура, наименование, полномочия и порядок формирования органов местного самоуправления

Глава 5

Муниципальная служба

Глава 6

Виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов

Глава 7

Порядок внесения изменений и дополнений в Устав

Глава 8

Экономическая и финансовая основы местного самоуправления

Глава 9

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Глава 10

Заключительные положения


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.

  1. Наименование муниципального образования – муниципальное образование «Куженерский муниципальный район». Сокращенное наименование – МО «Куженерский муниципальный район» (далее – муниципальный район).Слова и словосочетания «муниципальное образование «Куженерский муниципальный район», «муниципальное образование «Куженерский район», «район», а также образованные на их основе слова и словосочетания, используемые в муниципальных правовых актах, являются равнозначными.
  2. Границы муниципального района и его статус определены законами Республики Марий Эл.
  3. Административным центром муниципального района является пгт. Куженер.

Статья 2.

  1. Устав муниципального образования «Куженерский муниципальный район» (далее – Устав) имеет прямое действие на всей территории муниципального района, обладает высшей юридической силой по отношению к иным правовым актам, принимаемым органами и должностными лицами местного самоуправления.
  2. Правовые акты, принимаемые органами и должностными лицами местного самоуправления, не могут противоречить настоящему Уставу.
  3. Устав подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 3.

  1. Официальным документом, фиксирующим границу муниципального района, является прилагаемый к настоящему Уставу план (карта) территории муниципального района (Приложение 1).
  2. Изменение границы муниципального района осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 2003 г . № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон).
  3. В границах муниципального районанаходятся 9 поселений:
    1. городское поселение Куженер с населенными пунктами: поселок городского типа Куженер, д. Большой Сабанер, д. Колотки, д. Сабер;
    2. Иштымбальское сельское поселение с населенными пунктами: д. Большой Царанур, д. Иштымбал, д. Лонганер, д. Малый Царанур, д. Нурсола, д. Пукшалмучаш, д. Халтурино, д. Чодраял;
    3. Русскошойское сельское поселение с населенными пунктами: село Русские Шои, д.Аганур, д. Визимбирь, д. Кульшит, д. Мари Шои, д. Мокруша, д. Морозы, д. Саламатнур, д. Шишкинер, д. Шойдум;
    4. Салтакъяльское сельское поселение с населенными пунктами: село Салтакъял, д. Басалаево, д. Визимка, д. Кенче, д. Мари-Йошкарэнер, д. Салтак, д. Шурга;
    5. Токтайбелякское сельское поселение с населенными пунктами: село Токтайбеляк, д. Башкири, д. Дементьево, д. Макарово, д. Пюнчерюмал, д. Ружбеляк, д. Торайбеляк, д. Тунья, д. Унур, д. Уремсола, д. Фомичи, д. Чашкаял, д. Шинур;
    6. Тумьюмучашское сельское поселение с населенными пунктами: село Тумьюмучаш, д. Большой Тумьюмучаш, д. Верх-Ушут, д. Ерошкино, д. Кокшародо, д. Конганур, д. Лопсола, д. Михаленки, д. Нурсола, д. Одобеляк, д. Окашъял, д. Пекейсола, д. Пондашсола, д. Энербал,
    7. Шорсолинское сельское поселение с населенными пунктами: д. Ляжвершина, д. Памашнур, д. Ружбеляк, д. Руду-Шургуял, д. Соловьи, д. Средний Шургуял, д. Шорсола;
    8. Шудумарское сельское поселение с населенными пунктами: село Русский Кугунур, д. Актугансола, д. Гуляево, д. Дубровка, д. Ирмарь, д. Пургаксола, д. Старый Юледур, д. Федоровка, д. Чодраял, д. Шангаватнур, д. Шой-Шудумарь.
    9. Юледурское сельское поселение с населенными пунктами: село Юледур, д. Верхний Регеж, д. Ивансола, д. Игисола, д. Кораксола, д. Купсола, д. Нижний Регеж, д. Русский Ляждур, д. Большой Ляждур, д. Верхний Нольдур, д. Малая Олма, д. Малый Ляждур, д. Мари Олма, д. Нижний Нольдур, д. Нижний Сеснур, д. Олма Шойская.
  4. Территории поселений являются составной частью территории муниципального района.

Статья 4.

  1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципального района, осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством других форм волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.
  2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального района, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

ГЛАВА 2. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 5.

  1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:
    1. формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
    2. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
    3. владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
    4. организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
    5. содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
    6. создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
    7. участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
    8. организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
    9. организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
    10. организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории муниципального образования, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;
    11. организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
    12. организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
    13. опека и попечительство;
    14. организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
    15. утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
    16. формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
    17. содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
    18. создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
    19. организация библиотечного обслуживания поселений (обеспечение услугами библиотечного коллектора);
    20. выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
    21. организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
    22. создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования;
    23. организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений;
    24. осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

Статья 6.

Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Марий Эл, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального и республиканского бюджетов).

Статья 7.

  1. Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов.
  2. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

ГЛАВА 3. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 8.

Формами непосредственногоучастия населения в решении вопросов местного значения являются:

  1. местный референдум;
  2. муниципальные выборы;
  3. голосование по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района;
  4. правотворческая инициатива граждан;
  5. публичные слушания;
  6. собрание граждан;
  7. конференция граждан (собрание делегатов);
  8. опрос граждан;
  9. обращение граждан в органы местного самоуправления;
  10. другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участие в его осуществлении.

Статья 9.

  1. Местный референдум проводится в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения.
  2. Порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется федеральным законом, законом Республики Марий Эл и настоящим Уставом.

Статья 10.

  1. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Республики Марий Эл и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального района в соответствии с федеральным законом.
  2. В течение 20 дней со дня поступления в Собрание депутатов ходатайства инициативной группы с приложенными к нему документами Собрание депутатов обязано проверить соответствие вопроса (вопросов) референдума требованиям федерального закона и настоящего Устава.
  3. Если Собрание депутатов признает, что вопрос (вопросы) референдума отвечает (отвечают) требованиям федерального закона и настоящего Устава, данное решение в пятидневный срок направляется в комиссию, организующую референдум.
  4. Комиссия, организующая референдум, на основании решения Собрания депутатов осуществляет регистрацию инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство, которое действительно со дня его выдачи до окончания кампании референдума.

Статья 11.

  1. Собрание депутатов обязано назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Собрание депутатов документов , на основании которых назначается местный референдум.
  2. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления муниципального района.
  3. Органы местного самоуправления муниципального района обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

Статья 12.

Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании

  1. Выборы депутатов назначаются Собранием депутатов.Решение Собрания депутатов о назначении выборов депутатов должно быть принято не позднее 65 дней до дня истечения соответственно срока, на который было избрано Собрание депутатов действующего созыва.
  2. В случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального района или судом.
  3. Назначение, подготовка, проведение , установление итогов и определение результатов муниципальных выборов осуществляется в порядке, определенном федеральным законом, законом Республики Марий Эл и настоящим Уставом.

Статья 13.

  1. Голосование по отзыву депутата, проводится по инициативе населения и порядке, установленном федеральным законом и законом Республики Марий Эл для проведения местного референдума.
  2. В целях получения согласия населения при изменении границ муниципального района, преобразования муниципального района проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района, которое назначается Собранием депутатов и проводится в порядке, установленном федеральным законом, законом Республики Марий Эл для проведения местного референдума.

Статья 14.

  1. Граждане, проживающие на территории муниципального района и обладающие избирательным правом, имеют право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения.
  2. Порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, устанавливается решением Собрания депутатов.

Статья 15.

  1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального района Собранием депутатов, главой муниципального района могут проводиться публичные слушания.
  2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Собрания депутатов или главы муниципального района. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов, назначаются Собранием депутатов, а по инициативе главы муниципального района – главой муниципального района.
  3. На публичные слушания должны выноситься:
    1. проект Устава муниципального района, а также проект решения о внесении изменений и дополнений в данный Устав;
    2. проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
    3. проекты планов и программ развития муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
    4. вопросы о преобразовании муниципального района.
  4. Для организации публичных слушаний Собрание депутатов муниципального района образует подготовительную комиссию в составе трех депутатов, которая обобщает внесенные на публичных слушаниях поправки к проектам решений, анализирует обоснования к внесенным предложениям, готовит соответствующее заключение по ним, которое согласовывается с главой администрации муниципального района, и вносит окончательную редакцию поправки на рассмотрение головной постоянной комиссии по данному проекту решения.
  5. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Собрания депутатов и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом решения, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального района, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.
  6. Мнения, высказанные на публичных слушаниях, носят рекомендательный характер и могут быть учтены при принятии соответствующих решений.
  7. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию).

Статья 16.

  1. Для обсуждения вопросов местного значения, информации населения о деятельности органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района на части территории района могут проводиться собрания граждан.
  2. Собрания граждан проводятся по инициативе граждан (в количестве не менее 10 человек), Собрания депутатов, главы муниципального района.
  3. В собрании имеют право участвовать граждане, достигшие 18-летнего возраста и проживающие на части территории муниципального района, в пределах которой проводится собрание граждан.
  4. Инициатива граждан о созыве собрания должна быть оформлена в виде обращения к Собранию депутатов муниципального района.
  5. В обращении должны быть:
    1. вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) к рассмотрению на собрании граждан;
    2. ориентировочная дата и время проведения собрания граждан.
  6. К обращению прилагаются подписные листы, в которых указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), серия и номер паспорта или заменяющего его документа каждого гражданина, поддерживающего инициативу о созыве собрания граждан, место жительства, личная подпись.
  7. Подписные листы оформляются по форме, утвержденной Собранием депутатов, подписываются инициатором и лицом, осуществляющим сбор подписей, с указанием фамилий, имен, отчеств, серий и номеров паспортов или заменяющих их документов, мест жительства и даты подписания.
  8. Собрание по инициативе граждан может проводиться в случае, если за проведение собрания граждан подписалось число граждан, определяемое решением Собрания депутатов о порядке организации и проведения собраний граждан
  9. В течение 15 дней со дня поступления обращения о созыве собрания граждан Собрание депутатов обязано принять одно их следующих решений:
    1. о созыве собрания граждан;
    2. об отклонении инициативы о созыве собрания граждан.
  10. Инициатива граждан о созыве собрания отклоняется в случае, если предлагаемый к рассмотрению вопрос (вопросы) не относится (не относятся) к полномочиям собрания граждан или инициатором нарушена процедура созыва собрания граждан.
  11. В случае принятия Собранием депутатов решения об отклонении инициативы о созыве собрания граждан Собрание депутатов обязано уведомить инициатора о принятом решении в течение 5 дней.
  12. Решение Собрания депутатов об отклонении инициативы о созыве собрания граждан может быть обжаловано в суд.
  13. В случае принятия решения о созыве собрания граждан Собрание депутатов утверждает вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) к рассмотрению, дату, время, место проведения собрания, о чем в обязательном порядке уведомляет инициатора созыва собрания граждан в течение 5 дней.
  14. Инициативная группа граждан обязана оповестить население о дате, времени и месте проведения собрания граждан, о вопросе (вопросах), предлагаемом (предлагаемых) к рассмотрению на собрании граждан через средства массовой информации (местные теле- и радиопрограммы, газеты) или другими доступными способами (доски объявлений, информационные стенды и т.п.) заблаговременно, но не позднее, чем за семь дней.
  15. Собрания граждан, проводимые по инициативе Собрания депутатов или главы муниципального района, назначаются соответственно Собранием депутатов или главой муниципального района.
  16. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются настоящим Уставом, решением Собрания депутатов в соответствии с Федеральным законом и настоящим Уставом.
  17. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 17.

  1. В случае, когда предлагаемый к рассмотрению вопрос (вопросы) непосредственно затрагивает (затрагивают) интересы более 500 жителей, имеющих право на участие в обсуждении вопросов местного значения или информировании населения о деятельности органов местного самоуправления муниципального района, либо когда провести собрание не представляется возможным, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
  2. Конференция граждан проводится по инициативе граждан (в количестве не менее10 человек), Собрания депутатов, главы муниципального района.
  3. Порядок назначения и проведения конференции граждан, избрания делегатов определяется решением Собрания депутатов.
  4. Итоги конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 18.

  1. По решению Собрания депутатов для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района, а также органами государственной власти на территории района может проводиться опрос граждан.
  2. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Собрания депутатов.

Статья 19.

  1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления муниципального района.
  2. Обращения граждан в органы местного самоуправления муниципального района рассматриваются в порядке и сроки, установленные законом Республики Марий Эл «О регулировании отдельных отношений, связанных с осуществлением местного самоуправления в Республике Марий Эл» и принимаемым в соответствии с ним решением Собрания депутатов муниципального района.

Статья 20.

  1. Наряду с предусмотренными настоящим Уставом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закону и иным федеральным законам, законам Республики Марий Эл.
  2. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

ГЛАВА 4. СТРУКТУРА, НАИМЕНОВАНИЕ, ПОЛНОМОЧИЯ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 21

  1. Структуру органов местного самоуправления муниципального района составляют:
    1. представительный орган муниципального района, именуемый Собрание депутатов Куженерского муниципального района;
    2. глава муниципального района, именуемый председатель Собрания депутатов Куженерского муниципального района (далее – председатель Собрания);
    3. исполнительно-распорядительный орган муниципального района, именуемый администрация Куженерского муниципального района (далее – местная администрация);
    4. финансовый орган муниципального района, именуемый финансовый отдел муниципального образования «Куженерский муниципальный район» (далее – финансовый орган)
  2. Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в Устав муниципального района.

Статья 22

  1. Собрание депутатов состоит из 20 депутатов, избранных на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
  2. Собрание депутатов обладает правами юридического лица, действует на основании настоящего Устава и имеет печать со своим полным наименованием.
  3. Местом нахождения Собрания депутатов является пгт. Куженер, улица Кирова, дом 14.
  4. Собрание депутатов подотчетно населению муниципального района.

Статья 23

  1. В исключительной компетенции Собрания депутатов находятся:
    1. принятие Устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;
    2. утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
    3. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
    4. принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
    5. определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
    6. определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
    7. определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
    8. определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
    9. контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
  2. Иные полномочия Собрания депутатов:
    1. устанавливает порядок использования официальных символов муниципального района;
    2. назначает местный референдум;
    3. выходит с инициативой о проведении референдума совместно с главой администрации муниципального района;
    4. назначает муниципальные выборы;
    5. назначает голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района;
    6. выходит с инициативой по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района;
    7. выходит с инициативой о проведении публичных слушаний, опросов;
    8. по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов;
    9. утверждает условия контракта для главы местной администрации в части осуществления вопросов местного значения;
    10. принимает решение об отставке по собственному желанию главы администрации муниципального района и решение о сложении по собственному желанию полномочий главы муниципального образования, а также иным основаниям досрочного прекращения полномочий этих должностных лиц по основаниям, установленными пунктом 1 статьи 39 и пунктом 1 статьи 34 настоящего Устава;
    11. принимает решение по представлению главы администрации муниципального района об учреждении органа местной администрации и наделении его правом юридического лица, и утверждает Положение об этом органе;
    12. осуществляет муниципальный финансовый контроль;
    13. реализует право законодательной инициативы в Государственном Собрании Республики Марий Эл
    14. принимает решение, определяющее порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления;
    15. другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл.

Статья 24

  1. Собрание депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
  2. Полномочия Собрания депутатов прекращаются со дня начала работы Собрания депутатов нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.
  3. Днем начала работы Собрания депутатов является день проведения первого правомочного заседания представительного органа муниципального района.
  4. Собрание депутатов выбирает из своего состава главу муниципального образования, высшее должностное лицо, которое одновременно является председателем Собрания депутатов.

Статья 25

  1. Основной формой деятельности Собрания депутатов являются заседания (сессии).
  2. Собрание депутатов собирается на первое заседание не позднее чем через 30 дней после его избрания.
  3. Заседание Собрания депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленной численности депутатов.
  4. Заседания Собрания депутатов проводятся в соответствии с Регламентом Собрания депутатов.

Статья 26

  1. Собрание депутатов муниципального района созывается председателем Собрания не реже чем одного раза в квартал.
  2. Требовать внеочередного созыва заседания Собрания депутатов имеют право председатель Собрания депутатов, глава местной администрации, инициативная группа депутатов в количестве не менее 7 человек.

Статья 27

Структуру Собрания депутатов муниципального района составляют:

  1. председатель Собрания депутатов;
  2. заместитель председателя Собрания депутатов;
  3. президиум Собрания депутатов;
  4. постоянные, ревизионная и временные комиссии;

Статья 28

  1. Организацию деятельности Собрания депутатов осуществляет председатель Собрания депутатов, избранный из состава депутатов Собрания депутатов и являющийся высшим должностным лицом.
  2. Заместитель председателя Собрания депутатов осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
  3. Порядок избрания заместителя председателя Собрания депутатов определяется Регламентом Собрания депутатов.
  4. Заместитель председателя Собрания депутатов выполняет функции в соответствии с Регламентом Собрания депутатов.

Статья 29.

  1. Для предварительной подготовки организационных решений по вопросам деятельности Собрания депутатов создается президиум Собрания депутатов.В состав президиума входят: председатель Собрания, заместитель председателя Собрания, председатели постоянных комиссий.
  2. Полномочия и организация работы президиума Собрания депутатов определяются Регламентом Собрания депутатов.

Статья 30.

  1. Собрание депутатов формирует из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются положением о постоянных комиссиях, принимаемых решением Собрания депутатов.
  2. Председатели (заместители председателя) постоянных комиссий избираются на заседаниях соответствующих комиссий из числа депутатов, входящих в их состав, в порядке, определенном Регламентом Собрания депутатов. Решение об их избрании утверждается на заседании Собрания депутатов.
  3. Собрание депутатов может образовывать временные комиссии и рабочие группы для подготовки и рассмотрения конкретных вопросов по предметам своего ведения. Порядок формирования, задачи и срок полномочий временных комиссий и рабочих групп определяются при их образовании.
  4. Собрание депутатов имеет право на проведение независимых ревизий финансово-хозяйственной деятельности местной администрации.

Независимая ревизия осуществляется ревизионной комиссией, формируемой Собранием депутатов.

Полномочия ревизионной комиссии, порядок формирования и гарантии ее деятельности регулируются положением о ревизионной комиссии, утверждаемымСобранием депутатов.

Статья 31

  1. Полномочия Собрания депутатов могут быть досрочно прекращены в следующих случаях:
    1. в случае, если соответствующим судом установлено, что Собранием депутатов принято решение, противоречащее Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Конституции Республики Марий Эл, законам Республики Марий Эл, настоящему Уставу, а Собрание депутатов в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменило соответствующее решение, в порядке, предусмотренном федеральным законом;
    2. в случае принятия Собранием депутатов решения о самороспуске;
    3. в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
    4. в случае преобразования муниципального района.
  2. Решение Собрания депутатов о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленной численности депутатов.
  3. Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
  4. В случае досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов досрочные выборы в Собрание депутатов проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 32.

  1. Председатель Собрания депутатов избирается депутатами из своего состава на первом заседании Собрания депутатов тайным голосованием и осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
  2. Кандидатуры для избрания на должность главы муниципального района – председателя Собрания депутатов выдвигаются депутатами (депутатом), депутатскими группами, а также путем самовыдвижения. При этом каждый депутат (группа депутатов) вправе выдвинуть только одну кандидатуру на должность главы муниципального района.
  3. Порядок избрания председателя Собрания депутатов муниципального района определяется Регламентом Собрания депутатов.
  4. Глава муниципального района считается вступившим в должность с момента принесения торжественной присяги.
  5. Присяга приносится на первом заседании Собрания депутатов.
  6. Глава муниципального района приносит присягу:
«Клянусь при осуществлении полномочий главы муниципального района уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации, Конституцию и законы Республики Марий Эл, Устав муниципального образования «Куженерский муниципальный район».
Глава муниципального района подконтролен и подотчетен населению и Собранию депутатов.

Статья 33.

Полномочия председателя Собрания депутатов:

  1. представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района;
  2. заключает контракт с главой местной администрации;
  3. подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов муниципального района;
  4. представляет Собрание депутатов и муниципальный район в целом в отношениях с населением, трудовыми коллективами, организациями, общественными объединениями, органами государственной власти и местного самоуправления;
  5. созывает заседания Собрания депутатов, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня заседания;
  6. осуществляет руководство подготовкой заседания и вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания депутатов;
  7. ведет заседания Собрания депутатов в соответствии с регламентом Собрания депутатов муниципального района;
  8. осуществляет общее руководство аппаратом Собрания депутатов;
  9. издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов;
  10. подписывает и обнародуетрешения Собрания депутатов, протоколы заседаний Собрания депутатов, другие документы Собрания депутатов;
  11. координирует деятельность постоянных комиссий Собрания депутатов;
  12. налагает в соответствии с действующим законодательством дисциплинарные взыскания на работников аппарата Собрания депутатов;
  13. оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий;
  14. организует обеспечение депутатов необходимой информацией;
  15. дает поручения постоянным комиссиям;
  16. обеспечивает гласность и учет общественного мнения в работе Собрания депутатов;
  17. обеспечивает в соответствии с решениями Собрания депутатов организацию проведения местных референдумов, публичных слушаний, организует в Собрании депутатов прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
  18. открывает и закрывает расчетные счета Собрания депутатов в банках;
  19. от имени Собрания депутатов муниципального района подписывает исковые заявления, направляемые в суд;
  20. осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, Регламентом Собрания депутатов.

Статья 34.

  1. Полномочия председателя Собрания депутатов прекращаются досрочно в случае:
    1. смерти;
    2. отставки по собственному желанию;
    3. отрешения от должности в связи с изданием Президентом Республики Марий Эл соответствующего правового акта в соответствии с федеральным законом;
    4. признания судом недееспособным или ограниченно способным;
    5. признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
    6. вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
    7. выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
    8. прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
    9. отзыва избирателями;
    10. установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия председателя Собрания депутатов.
    11. досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов;
  2. При прекращении полномочий (отставке) по собственному желанию председателя Собрания решение Собрания депутатов принимается без голосования.

В случаях прекращения полномочий (отставке) по основаниям, предусмотренным законодательством в соответствии с решением органов государственной власти, со дня вступления в силу решения органа государственной власти.

В случае голосования об отзыве – со дня официального опубликования результатов голосования, при условии принятия соответствующего решения об отзыве.

В случае, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи (смерти) досрочное прекращение полномочий констатируется решением Собрания депутатов, принимаемым без голосования.

В случае досрочного прекращения полномочий председателя Собрания депутатов, а также в случае его отсутствия, невозможности выполнения им своих обязанностейего обязанности выполняет заместитель председателя Собрания депутатов.

Статья 35

  1. Гарантии для председателя Собрания депутатов (главы муниципального района) устанавливаются действующим федеральным и республиканским законодательством.
  2. Председателю Собрания депутатов (главе муниципального района) при достижении пенсионного возраста в случае сложения им полномочий выплачивается за счет бюджета муниципального образования вознаграждение (единовременное пособие) в размере из расчета 0,5 месячного должностного оклада за каждый полный календарный год муниципальной службы, но не более 10 его должностных окладов к моменту оставления работы.

Статья 36

  1. Администрация муниципального района является исполнительно- распорядительным органом муниципального района. Администрация муниципального района обладает правами юридического лица, действует на основании настоящего Устава и Положения о ней и имеет печать со своим полным наименованием «Администрация Куженерского муниципального района».
  2. Местом нахождения администрации муниципального района является пгт. Куженер, улица Кирова, дом 14
  3. Структура и Положение об администрации муниципального района утверждается Собранием депутатов по представлению главы местной администрации.

Статья 37

  1. Администрацией муниципального района руководит глава администрации на принципах единоначалия.
  2. Глава администрации назначается на должность по контракту на срок полномочий 5 лет.
  3. Глава администрации назначается на должность Собранием депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Порядок и условия проведения конкурса утверждается решением Собрания депутатов.
  4. Условия контракта для главы местной администрации утверждаемые Собранием депутатов в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, следующие:
  • профессионализм и компетентность выполнения должностных обязанностей;
  • наличие высшего профессионального образования;
  • наличие стажа гражданской либо иной государственной службы, либо муниципальной службы не менее 3 лет или опыт работы на руководящих должностях в хозяйствующих субъектах или органах управления не менее 3 лет;
  • отсутствие личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей главы администрации, в случае назначения кандидата на эту должность, которая может привести к конфликту интересов;
  • обязательство поддерживать профессиональный уровень, необходимый для надлежащей организации выполнения полномочий по вопросам местного значения муниципального района.
  • Условия контракта для главы местной администрации в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Марий Эл утверждаются законом Республики Марий Эл.
Глава администрации организует и обеспечивает реализацию полномочий по вопросам местного значения и переданных муниципальному району отдельных государственных полномочий.

Статья 38

  1. Администрация муниципального района:
    1. осуществляет в пределах своей компетенции меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;
    2. разрабатывает проект местного бюджета на очередной финансовый год, а также проекты планов и программ социально- экономического развития района;
    3. обеспечивает исполнение местного бюджета и программ социально-экономического развития района; готовит отчет об исполнении указанного бюджета и отчеты о выполнении программ социально-экономического развития района;
    4. управляет и распоряжается собственностью муниципального района;
    5. осуществляет в районе финансовую, налоговую и инвестиционную политику;
    6. осуществляет в пределах полномочий, предоставленных законодательством, мероприятия по обеспечению обороны, государственной безопасности, мобилизационной подготовке и гражданской обороне;
    7. осуществляет функции опеки и попечительства через муниципальное учреждение «Отдел образования администрации муниципального образования «Куженерский муниципальный район»
    8. осуществляет иные исполнительно – распорядительные полномочия, предусмотренные законодательством и настоящим Уставом.

Статья 39.

  1. Полномочия главы администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:
    1. смерти;
    2. отставки по собственному желанию;
    3. расторжения контракта по соглашению сторон;
    4. расторжения контракта в порядке и по основанию, установленному Федеральным законом;
    5. отрешения от должности в случае издания правового акта Президента Республики Марий Эл об отрешении от должности главы местной администрации по основаниям и в порядке, предусмотренными Федеральным законом;
    6. признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
    7. признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
    8. вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
    9. выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
    10. прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.
    11. призыва на военную службу или направления на, заменяющую ее, альтернативную гражданскую службу.
  2. При прекращении полномочий (отставке) по собственному желанию главы местной администрации решение Собрания депутатов принимается без голосования.

В случаях прекращения полномочий (отставке) по основаниям, предусмотренным законодательством в соответствии с решением органов государственной власти, со дня вступления в силу решения органа государственной власти.

В случае, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи (смерти) досрочное прекращение полномочий констатируется решением Собрания депутатов, принимаемым без голосования.

В случае досрочного прекращения полномочий главы местной администрации до вступления в должность нового главы местной администрации, а также в случае временного отсутствия главы местной администрации, невозможности выполнения им своих обязанностей его обязанности выполняет заместитель главы местной администрации.

Статья 40.

  1. Финансовый орган является органом местного самоуправления, обеспечивающим проведение единой бюджетной политики и осуществляющим общее руководство организацией финансов в муниципальном районе. Финансовый орган обладает правами юридического лица, действует на основании Устава и Положения о нем, имеет печать со своим полным наименованием «Финансовый отдел муниципального образования «Куженерский муниципальный район». Местом нахождения финансового органа является пгт. Куженер, улица Кирова, дом 14.
  2. Структура и Положение о финансовом органе утверждается Собранием депутатов по представлению главы местной администрации. При осуществлении своих полномочий финансовый орган взаимодействует с местной администрацией.
  3. Руководитель финансового органа назначается на должность и освобождается от должности главой муниципального образования «Куженерский муниципальный район» по представлению главы местной администрации из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
  4. Финансовый орган:
    1. осуществляет непосредственную разработку проекта бюджета муниципального района;
    2. организует исполнение в установленном порядке бюджета муниципального района;
    3. осуществляет казначейское исполнение и контроль исполнения бюджета муниципального района;
    4. непосредственно составляет отчет об исполнении бюджета муниципального района и представляет его в местную администрацию и Министерство финансов Республики Марий Эл;
    5. осуществляет экономически обоснованное прогнозирование доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, проведение мероприятий по обеспечению своевременного и полного поступления доходов, экономного и целевого расходования средств бюджета муниципального района;
    6. проводит анализ эффективности и целевого использования предоставляемых льгот по налоговым платежам;
    7. осуществляет в пределах своей компетенции финансовый контроль за рациональным и целевым расходованием средств бюджета муниципального района;
    8. осуществляет иные полномочия и функции в области бюджета финансов, предусмотренные законодательством, настоящим Уставом и Положением о финансовом органе.

Статья 41.

  1. Осуществление подготовки и проведения выборов Собрания депутатов, подготовки и проведения местного референдума, голосования по отзыву депутата, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района возлагается на избирательную комиссию муниципального района.
  2. Избирательная комиссия формируется Собранием депутатов не позднее чем за 70 дней до дня голосования в количестве 7 человек.
  3. Полномочия избирательной комиссии, порядок формирования и гарантии ее деятельности регулируются федеральными законами, законами Республики Марий Эл, Положением об избирательной комиссии, утверждаемым Собранием депутатов в соответствии с законодательством.
  4. Информационное, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии осуществляет местная администрация.

Статья 42.

Органы местного самоуправления муниципального района могут учредить средства массовой информации в целях информирования населения муниципального района по вопросам осуществления местного самоуправления. Орган, принявший решение об учреждении муниципального средства массовой информации, утверждает его устав, а также назначает на должность и освобождает от должности его руководителя.

ГЛАВА 5. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 43.

Муниципальная служба – профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

Статья 44.

  1. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Республики Марий Эл, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
  2. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.
  3. Для определения уровня профессиональной подготовки муниципального служащего, соответствия его занимаемой должности, для совершенствования деятельности органов местного самоуправления по подбору, расстановке и повышению квалификации кадров проводится аттестация муниципальных служащих в установленном порядке.

Статья 45.

Муниципальный служащий имеет право:

  1. знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой муниципальной должности, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе;
  2. получать в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей;
  3. посещать для исполнения должностных обязанностей предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности;
  4. принимать решения и участвовать в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями;
  5. участвовать по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной государственной или муниципальной должности либо выставлять свою кандидатуру на выборах на выборные муниципальные и государственные должности;
  6. на продвижение по службе, включая переход на государственную службу, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации;
  7. знакомиться со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщать к личному делу свои объяснения;
  8. на переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации;
  9. входить в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов, состоять в политических партиях;
  10. внесения предложений по совершенствованию муниципальной службы в органы государственной власти, самоуправления, должностным лицам;
  11. обращаться к вышестоящим должностным лицам или в суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службой;
  12. на проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство.

Статья 46.

Муниципальный служащий обязан:

  1. осуществлять полномочия в пределах предоставленных ему прав и в соответствии с должностными инструкциями, положениями, нормативными актами муниципального района, законами Республики Марий Эл, Российской Федерации;
  2. соблюдать Конституцию Российской Федерации, Конституцию Республики Марий Эл, исполнять законы, другие нормативные правовые акты, принятые государственными органами, органами местного самоуправления муниципального района, решения, принятые населением на референдуме, собрании, конференции;
  3. добросовестно исполнять должностные обязанности;
  4. обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
  5. исполнять приказы, распоряжения и указания, отданные в пределах должностных полномочий, за исключением незаконных;
  6. в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения в порядке, установленном федеральными законами, законами Республики Марий Эл, нормативными актами муниципального района;
  7. соблюдать нормы служебной этики, а также установленные в органе местного самоуправления правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией;
  8. сохранять государственную и другую, охраняемую законом, тайну, конфиденциальную информацию, состав которой определяется соответствующим органом местного самоуправления, а также ставшие ему известными в связи с исполнением служебных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан;
  9. поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей.

Статья 47.

  1. Муниципальный служащий не вправе:
    1. заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
    2. быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Государственного Собрания Республики Марий Эл, депутатом представительного органа муниципального района, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;
    3. заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
    4. состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
    5. быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;
    6. использовать в неслужебных целях средства материально – технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию;
    7. получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;
    8. получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей;
    9. выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального района с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
    10. принимать участие в забастовках;
    11. использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений.
  2. Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
  3. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального района на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций.

Статья 48.

Муниципальному служащему гарантируются:

  1. условия работы, обеспечивающие выполнение им должностных обязанностей;
  2. денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные федеральными и областными законами, нормативными актами органов местного самоуправления;
  3. ежегодный оплачиваемый отпуск;
  4. медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию;
  5. переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации;
  6. обязательность получения его согласия на перевод на другую муниципальную либо государственную должность, в том числе в порядке повышения;
  7. пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
  8. защита его и членов его семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в порядке, установленном законами Российской Федерации;
  9. обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;
  10. обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей.

Статья 49.

  1. Гарантии для муниципального служащего устанавливаются действующими федеральными законами и законами Республики Марий Эл.
  2. Муниципальному служащему при выходе в отставку непосредственно при достижении пенсионного возраста выплачивается за счет средств бюджета муниципального района вознаграждение (единовременное пособие) в размере из расчета 0,5 месячного должностного оклада за каждый полный календарный год муниципальной службы, но не более 10 (десяти) его должностных окладов к моменту оставления работы.
  3. В случае упразднения муниципального образования или ликвидации должности муниципального служащего в связи с преобразованием муниципального образования, изменением структуры органов местного самоуправления или сокращения штата работников, муниципальному служащему выплачивается денежное содержание в течение 3-х месяцев со дня увольнения за счет средств бюджета муниципального образования.

ГЛАВА 6. ВИДЫ, ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ (ИЗДАНИЯ), ОФИЦИАЛЬНОГО ОПУБЛИКОВАНИЯ (ОБНАРОДОВАНИЯ) И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Статья 50.

  1. Систему муниципальных правовых актов муниципального района образуют:
    1. Устав муниципального района;
    2. решения, принятые на местном референдуме;
    3. решения Собрания депутатов муниципального района;
    4. постановления и распоряжения главы муниципального района;
    5. постановления и распоряжения главы администрации;
    6. постановления избирательной комиссии;
    7. распоряжения и приказы иных должностных лиц местного самоуправления по вопросам, отнесенным к их полномочиям Уставом.
  2. Устав муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе правовых актов муниципального района, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального района.
  3. Иные муниципальные правовые акты муниципального района не должны противоречить настоящему Уставу и решениям, принятым на местном референдуме.

Статья 51.

  1. Собрание депутатов муниципального района по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает:
    1. решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района - решения нормативного характера;
    2. решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов - решения ненормативного характера.
  2. Решения принимаются на заседании Собрания депутатов открытым, в том числе поименным или тайным голосованием.
  3. Решения, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов.
  4. Решения, носящие ненормативный характер, принимаются большинством голосов от присутствующего на заседании числа депутатов.
  5. Устав муниципального района, решение о внесении в него изменений и (или) дополнений принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.
  6. Решения, носящие нормативный характер, подписываются и обнародуются главой муниципального района.
  7. Решения, носящие нормативный характер, подлежат обязательному официальному опубликованию (обнародованию) в газете «Заря».
  8. Решения, носящие нормативный характер, вступают в силу со дня их официального опубликования (обнародования), если этими решениями не установлен иной срок вступления в силу. Решения, носящие нормативный характер, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через 10 дней со дня их официального опубликования.
  9. Нормативные правовые акты Собрания депутатов о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
  10. Решения, носящие ненормативный характер, вступают в силу с момента их подписания главой муниципального района.

Статья 52.

  1. Субъектами правотворческой инициативы при внесении проектов правовых актов в Собрание депутатов являются: глава муниципального района, депутаты, глава администрации, инициативные группы граждан.
  2. Порядок внесения проектов правовых актов в Собрание депутатов устанавливается Регламентом Собрания депутатов в соответствии с действующим законодательством.

Статья 53.

  1. Председатель Собрания депутатов в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Собрания депутатов, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов.
  2. Постановления и распоряжения председателя Собрания депутатов вступают в силу с момента их подписания.

Статья 54.

  1. Глава администрации муниципального района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Марий Эл, настоящим Уставом и решениями Собрания депутатов, издает:
    1. постановления – по вопросам местного значения и вопросам, связанных с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Республики Марий Эл;
    2. распоряжения – по вопросам организации работы местной администрации.
  2. Постановления главы администрации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат обязательному официальному опубликованию в районной газете «Заря» и вступают в силу по истечении 10 дней со дня их официального опубликования (обнародования), если этими постановлениями не установлен иной срок вступления в силу.
  3. Распоряжения главы администрации вступают в силу с момента их подписания.

ГЛАВА 7. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

Статья 55.

Решение Собрания депутатов о проекте внесения изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного решением Собрания депутатов порядка учета предложений по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнении в Устав муниципального района, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Статья 56.

Решение Собрания депутатов о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 57.

Решение Собрания депутатов о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Статья 58.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления муниципального района, полномочия органов местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий Собрания депутатов, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

ГЛАВА 8. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ

ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 59.

  1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права муниципального района.
  2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

Статья 60.

В собственности муниципального района может находиться:

  1. имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;
  2. мущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района, в случаях, установленных федеральными законами и законами Республики Марий Эл;
  3. имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального района, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решением Собрания депутатов.

Статья 61.

В собственности муниципального района находится:

  1. имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;
  2. автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иныетранспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
  3. пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;
  4. имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля;
  5. имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
  6. имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
  7. имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего (полного) образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
  8. имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико–санитарной помощи в амбулаторно–поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
  9. имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
  10. архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
  11. имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;
  12. межпоселенческие библиотеки и библиотечные коллекторы;
  13. имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
  14. земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;
  15. имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения лечебно-оздоровительных местностей;

Статья 62.

  1. В случаях возникновения у муниципального района прав собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, либо не относящееся к видам имущества, перечисленных в настоящем Уставе, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества), либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества, устанавливаются федеральным законом.
  2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

Статья 63.

  1. Органы местного самоуправления от имени муниципального района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Марий Эл, федеральными законами и законами Республики Марий Эл, а также принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района.
  2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Республики Марий Эл и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Статья 64.

  1. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются решением Собрания депутатов в соответствии с федеральными законами.
  2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет муниципального района.

Статья 65.

  1. Администрация муниципального района вправе создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения и выступает их учредителем от имени муниципального района.
  2. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимаются в порядке, установленном решением Собрания депутатов.
  3. Глава администрации утверждает уставы муниципальных предприятий, учреждений, назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий, учреждений, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности.
  4. Администрация муниципального района субсидиарно отвечает по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивает их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 66.

  1. Некоммерческие организации в форме автономных некоммерческих организаций и фондов создаются по решению Собрания депутатов на основе представления главы администрации.
  2. Некоммерческие организации муниципального района осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 67.

Органы местного самоуправления муниципального района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, осуществляют следующие бюджетные полномочия:

  1. установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;
  2. составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета;
  3. установление и исполнение расходных обязательств муниципального района;
  4. определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местного бюджета, предоставление межбюджетных трансфертов из местного бюджета;
  5. осуществление муниципальных заимствований, управление муниципальным долгом;
  6. детализация объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;
  7. в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
  8. установление в соответствии с федеральными законами и законами Республики Марий Эл нормативов отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и (или) законами Республики Марий Эл в местный бюджет;
  9. установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из местного бюджета бюджетам поселений, предоставление межбюджетных трансфертов из местного бюджета муниципального района бюджетам городского, сельских поселений в составе муниципального района;
  10. составление отчета об исполнении бюджета муниципального района;
  11. иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.

Статья 68.

  1. Муниципальный район имеет собственный бюджет.
  2. Бюджет муниципального района (местный бюджет) – форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств муниципального района.
  3. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципального района не допускается.

Статья 69.

  1. Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность бюджета муниципального района и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального района.
  2. Формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, установленном Положением об управлении муниципальными финансами, с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Республики Марий Эл.
  3. В бюджете муниципального района раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Марий Эл, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местного бюджета.
  4. Проект бюджета муниципального района, решение об утверждении бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Статья 70.

  1. Расходы бюджета муниципального района осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
  2. Реестр расходных обязательств муниципального района ведется в порядке, установленном федеральным законодательством.
  3. Расходы местного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляются в порядке, определенном Бюджетным кодексом, законом Республики Марий Эл и Положением об управлении муниципальными финансами.
  4. Расходы местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Марий Эл, осуществляются в порядке, установленном соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Республики Марий Эл.
  5. Не допускается осуществление расходов местного бюджета на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Марий Эл, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Республики Марий Эл.

Статья 71.

  1. Администрация муниципального района и уполномоченные администрацией муниципальные учреждения вправе выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Марий Эл.
  2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Размещение указанного муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.
  3. Муниципальный заказ представляет собой совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств местного бюджета.
  4. Решение о формировании муниципального заказа принимается в порядке, установленном Положением о муниципальном заказе утверждаемым Собранием депутатов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
  5. Формирование муниципального заказа осуществляется одновременно с разработкой проекта местного бюджета на очередной финансовый год в пределах средств, предусмотренных в расходах местного бюджета на оплату товаров, работ и услуг по заключенным муниципальным контрактам.
  6. Содержание муниципального заказа, сроки его исполнения и способ размещения определяются заказчиком в пределах средств, выделяемых на эти цели из бюджета муниципального района, и исходя из потребностей муниципального района в товарах, работах и услугах в соответствии с федеральным законодательством и Положением о муниципальном заказе.
  7. Основания и порядок формирования муниципального заказа, порядок формирования конкурсной комиссии, способы, порядок и условия размещения муниципального заказа, источники и порядок оплаты муниципального заказа, порядок осуществления контроля за формированием, размещением и исполнением муниципального заказа, порядок и сроки опубликования сведений о муниципальном заказе, порядок и сроки проведения торгов, в том числе порядок проведения торгов в форме закрытого конкурса и порядок размещения муниципального заказа иными способами, а также порядок ведения реестра закупок определяется Положением о муниципальном заказе.

Статья 72.

  1. Доходы бюджета муниципального района образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений.
  2. К собственным доходам бюджета муниципального района относятся:
    1. доходы от местных налогов;
    2. доходы от региональных налогов;
    3. доходы от федеральных налогов и сборов;
    4. доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений, за исключением субвенций из Федерального фонда компенсаций и (или) региональных фондов компенсаций;
    5. доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
    6. часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решением Собрания депутатов, и часть доходов от оказания муниципальными учреждениями платных услуг, остающейся после уплаты налогов и сборов;
    7. штрафы, в соответствии с федеральным законодательством и законом Республики Марий Эл «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл»;
    8. добровольные пожертвования;
    9. иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Республики Марий Эл;
  3. В доходыбюджета муниципального района подлежат зачислению субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Марий Эл.
  4. Учет операций по распределению доходов от налогов и сборов осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 73.

  1. Перечень местных налогов и полномочия Собрания депутатов по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
  2. Доходы от местных налогов зачисляются в местный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах по налоговым ставкам, установленным решениями Собрания депутатов.

Статья 74.

Муниципальный район вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке установленном Собранием депутатов, в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.

Статья 75.

  1. Проект решения Собрания депутатов о бюджете муниципального района на очередной финансовый год вносится на рассмотрение Собрания депутатов главой администрации муниципального района в сроки, установленные Положением об управлении муниципальными финансами. Одновременно с проектом бюджета муниципального района представляются документы по перечню, установленному Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением об управлении муниципальными финансами.
  2. Собрание депутатов рассматривает проект бюджета муниципального района в двух чтениях в порядке, установленном Регламентом Собрания депутатов.
  3. Порядок разработки проекта бюджета муниципального района, его внесения на рассмотрение Собрания депутатов и принятия устанавливаются Положением об управлении муниципальными финансами в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятыми в соответствии с ним федеральными законами и законами Республики Марий Эл, а также настоящим Уставом.

Статья 76.

  1. Устанавливается казначейское исполнение бюджета муниципального района. Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального района осуществляется органами федерального казначейства
  2. Порядок исполнения местного бюджета устанавливается Положением об управлении муниципальными финансами в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним федеральными законами и законами Республики Марий Эл.

Статья 77.

  1. Администрация муниципального района ежеквартально в течение одного месяца по окончании отчетного периода информирует Собрание депутатов о ходе исполнения бюджета муниципального района.
  2. Отчет об исполнении бюджета муниципального района за истекший финансовый год в Собрание депутатов вместе с документами и материалами, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением об управлении муниципальными финансами, представляется главой администрации муниципального района в сроки, установленные Положением об управлении муниципальными финансами.
  3. Порядок подготовки отчета об исполнении бюджета муниципального района за истекший финансовый год, его внесения и утверждения Собранием депутатов устанавливается Положением об управлении муниципальными финансами в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним федеральными законами и законами Республики Марий Эл.

ГЛАВА 9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 78.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 79.

  1. Ответственность депутатов перед населением муниципального района наступает в результате принятия решения об отзыве депутата.
  2. Население муниципального района вправе отозвать депутатов.
  3. Отзывом является досрочное прекращение полномочий депутата по результатам специально назначенного голосования, проводимого по инициативе населения в порядке, установленном федеральными законами, законами Республики Марий Эл для проведения местного референдума.
  4. Отзыв депутата, избранного из состава Собрания депутатов председателем Собрания депутатов муниципального района, влечет прекращение его полномочий как главы муниципального района.

Статья 80.

  1. Основанием для отзыва депутата могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случаях их подтверждения в судебном порядке.
  2. Отзыв депутата по иным основаниям, кроме указанных в части первой настоящей статьи, не допускается.
  3. Процедура отзыва депутата должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Депутат считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.

Статья 81.

Ответственность органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Конституции Республики Марий Эл, законов Республики Марий Эл, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

ГЛАВА 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 82.

  1. Настоящий Устав, пройдя государственную регистрацию, вступает в силу на всей территории муниципального образования «Куженерский муниципальный район» после официального опубликования (обнародования) в газете «Заря».
  2. Применение норм настоящего Устава в период до 1 января 2006 года осуществляется лишь в той мере, в какой это необходимо для реализации Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
  3. Действие ранее принятого Устава муниципального образования «Куженерский район» в период до 1 января 2006 года осуществляется в части, не противоречащей нормам законодательства.
  4. Положения настоящего Устава и иных муниципальных правовых актов, определяющие порядок организации и деятельности муниципальной милиции, вступают в силу в сроки, установленные Федеральным законом.
  5. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления, изданные до вступления в силу настоящего Устава, сохраняют юридическую силу в части, не противоречащей ему.